РЕШЕНИЕ № 1/38-5 от 22 декабря  2017 г. Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в органах  местного самоуправления Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым  

Наименование:РЕШЕНИЕ № 1/38-5 от 22 декабря  2017 г. Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в органах  местного самоуправления Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым  
Дата:22.12.2017
Cкачать: ms-word

                                                                                 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

ЛУГАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

 

заседание 38 сессии 1 созыва

РЕШЕНИЕ  1/38-5

 

 

22 декабря  2017 г.

с.Луганское

Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в органах  местного самоуправления

Луганского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Крым от 16.09.2014 г. № 76-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Крым», Уставом муниципального образования Луганское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым

ЛУГАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в органах местного самоуправления Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (прилагается).

2. Администрации сельского поселения при проведении служебной проверки в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы Республики Крым в администрации Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым, и применении дисциплинарных взысканий руководствоваться утвержденным Положением о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в органах  местного самоуправления Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым.

3.Обнародовать настоящее решение путем размещения на информационном стенде в здании администрации Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (с.Луганское, пер.Центральный, 7), официальном сайте администрации Луганского сельского поселения ///луганское.рф.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

Председатель Луганского сельского совета-

глава администрации Луганского сельского

поселения                                                                            А.А.Аметов

Приложение

к решению заседания сессии

Луганского сельского совета

 от «22» декабря 2017 г. № 1/38-5

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОЙ ПРОВЕРКИ И ПРИМЕНЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНАРНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В ОРГАНАХ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛУГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков муниципальными служащими органа местного самоуправления.

1.2. Служебная проверка проводится по распоряжению руководителя органа местного самоуправления.

Основаниями для издания распоряжения о проведении служебной проверки являются:

1) докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения муниципальным служащим органа местного самоуправления дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим органа местного самоуправления по их вине возложенных на них должностных обязанностей;

2) письменное заявление муниципального служащего органа местного самоуправления.

 

II. Порядок проведения служебной проверки

 

2.1. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения муниципальным служащим органа местного самоуправления дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

2) вина муниципального служащего органа местного самоуправления;

3) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим органа  местного самоуправления дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим органа  местного самоуправления в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления муниципального служащего органа  местного самоуправления о проведении служебной проверки.

2.2. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий органа  местного самоуправления, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю органа  местного самоуправления с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.3. Для проведения служебной проверки распоряжением руководителя органа  местного самоуправления создается комиссия, в состав которой включаются специалисты отдела кадровой политики, юридического сектора, представитель выборного профсоюзного органа и других структурных подразделений, обладающих необходимыми знаниями и опытом.

2.4. В проведении служебной проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю органа местного самоуправления, назначившему служебную проверку с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.5. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от муниципального служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение по существу дела в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт (приложение к настоящему Положению). Отказ муниципального служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Комиссия вправе:

1) запрашивать от руководителей структурных подразделений и других муниципальных служащих органа  местного самоуправления письменные объяснения или другую информацию по существу проводимой проверки;

2) получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.

2.6. Служебная проверка должна быть завершена в течение месяца со дня принятия решения о ее проведении. Днем окончания служебной проверки является дата составления заключения по результатам проведения служебной проверки.

2.7. Муниципальный служащий органа  местного самоуправления, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности органа  местного самоуправления на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности. Временное отстранение муниципального служащего органа  местного самоуправления от замещаемой должности производится по распоряжению руководителя органа  местного самоуправления.

2.8. При временном отстранении муниципального служащего органа  местного самоуправления от замещаемой должности его непосредственным руководителем должны быть приняты меры, исключающие доступ муниципального служащего органа  местного самоуправления к служебным документам и материалам на время проведения служебной проверки.

 

III. Права муниципального служащего органа  местного самоуправления, в отношении которого проводится служебная проверка

 

Муниципальный служащий органа  местного самоуправления, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные и письменные пояснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать руководителю органа местного самоуправления решения и действия (бездействие) муниципальных служащих органа  местного самоуправления, проводящих служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и с другими материалами проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

IV. Порядок составления и представления заключения по результатам

 проведения служебной проверки

 

4.1. По результатам служебной проверки комиссией готовится письменное заключение (далее — заключение), в котором:

1) указываются факты и обстоятельства, установленные по итогам проведения служебной проверки;

2) содержится предложение о применении (либо неприменении) к  муниципальному служащему дисциплинарного взыскания.

4.2. Заключение подписывается начальником отдела муниципальной службы и кадровой работы и другими участниками служебной проверки и передается руководителю органа местного самоуправления для принятия соответствующего решения.

4.3. Копия распоряжения о начале служебной проверки и заключение, по результатам проведения проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

4.4. Материалы служебных проверок формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:

а) документы (или их копии), содержащие сведения, послужившие поводом для назначения проверки;

б) копия распоряжения о назначении проверки;

в) объяснения муниципальных служащих или работников органа  местного самоуправления  и иных лиц;

д) справочные материалы;

е) первичные материалы (подлинники и ксерокопии);

ж) заключение служебной проверки, копия которого приобщается к личному делу муниципального служащего и работника органа  местного самоуправления, в отношении которого она проводилась;

з) копия распоряжения по результатам проведения проверки (если распоряжение издавалось).

и) другие документы, имеющие отношение к установленным в ходе проверки фактам;

Номенклатурное дело муниципального служащего хранится в определяемый номенклатурой дел срок, в отделе кадровой работы органа  местного самоуправления.

 

V. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий

 

5.1. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего органа  местного самоуправления, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

5.2. При применении дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть совершенного муниципальным служащим органа местного самоуправления проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также предшествующие результаты исполнения им должностных обязанностей.

5.3. В соответствии со статьей 27  Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение муниципальным служащим дисциплинарного проступка применяются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

5.4. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

5.5. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

5.6. При совершении дисциплинарного проступка совместно несколькими муниципальными служащими и работниками органа местного самоуправления — дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины муниципального служащего органа местного самоуправления  в совершенном проступке).

5.7. Копия распоряжения руководителя органа местного самоуправления о применении к муниципальному служащему органа местного самоуправления дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения приобщается к его личному делу и вручается муниципальному служащему органа местного самоуправления под роспись в течение пяти дней со дня издания распоряжения.

5.8. Муниципальный служащий органа местного самоуправления вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законодательством Российской Федерации порядке, при этом решение о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

5.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий органа местного самоуправления не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

5.10. Руководитель органа местного самоуправления вправе по собственной инициативе, письменному заявлению муниципального служащего и работника органа местного самоуправления или ходатайству руководителя структурного подразделения снять с муниципального служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения.

5.11. При освобождении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности муниципальной службы на конкурсной основе.

 

 

 

  

_______________

 

 

Приложение

к   Положению о порядке проведения

служебной проверки и применения 

дисциплинарных взысканий

в органах местного самоуправления

Луганского сельского поселения

Джанкойского района Республики Крым

 

 

ОБРАЗЕЦ АКТА

 

"___" ______________ 20___ г.

 

 

    В  соответствии  со статьей 27  Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и статьей 193 « Трудового кодекса Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ нами,

 

___________________________________________________________________________

     (указать фамилию, имя, отчество и замещаемую должность трех лиц, в том числе представителя профсоюзного органа, которые составили настоящий акт)

 

затребовано _____________ (указать дату) от ____________________________________

 

___________________________________________________________________________

(указать замещаемую должность, фамилию, имя, отчество муниципального служащего, совершившего проступок)

объяснение  в  письменной  форме  по  факту совершенного им дисциплинарного

проступка.

 

Представить письменное объяснение по данному запросу ______________________

 

________________________________________________________________ отказался.

      (указать фамилию и инициалы муниципального служащего, совершившего проступок)

 

Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями:

 

________________________________       ___________  _______________________

(наименование замещаемой должности)      (подпись)    (инициалы, фамилия)

 

________________________________       ___________  _______________________

(наименование замещаемой должности)      (подпись)    (инициалы, фамилия)

 

________________________________       ___________  _______________________

    (представитель выборного                         (подпись)   (инициалы, фамилия)

       профсоюзного органа)