РЕШЕНИЕ № 1/44-6 от 24 июля 2018 г. Об утверждении Положения «О порядке учета и оформления выморочного имущества в собственность Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

Наименование:РЕШЕНИЕ № 1/44-6 от 24 июля 2018 г. Об утверждении Положения «О порядке учета и оформления выморочного имущества в собственность Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»
Дата:24.07.2018
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

ЛУГАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

44 сессия первого созыва

РЕШЕНИЕ 1/44-6

24 июля 2018 г.

с.Луганское

Об утверждении Положения «О порядке учета и оформления выморочного имущества в собственность Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым»

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, на основании Федерального закона РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Луганское сельское поселения Джанкойского района Республики Крым,

ЛУГАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О порядке учета и оформления выморочного имущества в собственность Луганского сельского поселения» (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения на информационном стенде в здании администрации Луганского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым (с. Луганское, пер.Центральный, 7) и на официальном сайте Луганского сельского поселения в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» — http://луганское.рф

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Луганского сельского совета-

глава администрации Луганского

сельского поселения А.А.Аметова

Приложение

к решению ___ сессии 01 созыва Луганского сельского совета

от «__ » _____2018 г. № _______

Положение

«О порядке учета и оформления выморочного имущества в собственность
Луганского сельского поселения»

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в целях упорядочения учета, сохранности, оценки и реализации выморочных жилых помещений, земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений иных объектов недвижимого имущества (доли в них), переходящих в порядке наследования по закону в собственность Луганского сельского поселения, на основании статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с Уставом муниципального образования.

1.1. Положение распространяется на находящиеся в пределах Луганского сельского поселения жилые помещения, земельные участки, а так же расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества и доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества, переходящие по праву наследования в собственность Луганского сельского поселения (далее по тексту — выморочное имущество).

1.2. К выморочному имуществу, переходящему по праву наследования в собственность Луганского сельского поселения по закону, относятся жилые помещения, земельные участки, а так же расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них), принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников по закону и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства или все наследники отказались от наследства и при этом из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, либо все наследники лишены наследодателем наследства, а так же если имущество завещано Луганскому сельскому поселению или передано в собственность Луганского сельского поселения по решению суда.

2. Порядок оформления документов на выморочные жилые помещения,
переходящие в порядке наследования в собственность
Луганского сельского поселения

2.1. Организации, осуществляющие обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющие компании, иные организации и физические лица в 30-дневный срок со дня выявления факта смерти гражданина, имевшего жилое помещение на праве собственности, находящееся на территории Луганского сельского поселения при отсутствии у умершего гражданина наследников, направляют письменное заявление в администрацию Луганского сельского поселения.

2.2. Организация, осуществляющая обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющая компания при получении сведений о смерти собственника жилого помещения принимают меры по охране помещения.

2.3. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное имущество администрация Луганского сельского поселения собирает следующие документы, направляя запросы в соответствующие государственные органы:

— свидетельство (справка) о смерти, выданное учреждениями ЗАГС;

— выписка из домовой книги;

— справка о постоянной прописке умершего на момент смерти и о том, кто проживал вместе с ним с указанием родственных отношений;

— копия финансово-лицевого счета;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая внесение в ЕГРП записи о праве собственности умершего гражданина на жилое помещение;

— кадастровый паспорт на жилое помещение;

— технический паспорт БТИ;

— правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества;

— сведения БТИ об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости на день смерти (кадастровая справка о кадастровой стоимости на день смерти).

2.4. Указанные выше документы, а также технический паспорт и справка БТИ о стоимости или отчет о независимой оценке выморочного имущества в 5-дневный срок направляются нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство.

2.5. Администрация Луганского сельского поселения в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения свидетельства о праве Луганского сельского поселения на наследство или получения вступившего в законную силу решения суда о признании права собственности Луганского сельского поселения на выморочное имущество:

— готовит проект постановления администрации Луганского сельского поселения о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества;

— обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение.

2.6. В случае отказа в предоставлении документов по п. 2.3. по причине отсутствия необходимой информации администрация Луганского сельского поселения обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности Луганского сельского поселения на выморочное имущество.

3. Порядок оформления документов на выморочное имущество в виде земельных участков и расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (долю в праве), переходящие в порядке наследования в собственность Луганского сельского поселения

3.1. При выявлении факта смерти гражданина, имевшего земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения и иные объекты недвижимого имущества (долю в праве) на праве собственности, находящиеся на территориях Луганского сельского поселения, при отсутствии у умершего гражданина наследников осуществляется процедура признания вышеуказанного недвижимого имущества выморочным.

3.2. Для получения свидетельства о праве на наследство на выморочное недвижимое имущество, указанное в части 3 настоящего Положения, расположенное на территории Луганского сельского поселения, администрация Луганского сельского поселения собирает следующие документы, направляя запросы в соответствующие государственные органы:

— свидетельство (справка) о смерти, выданное учреждениями ЗАГС;

— выписка из домовой книги (в случаях, предусмотренных жилищным законодательством);

— справка о постоянной прописке умершего на момент смерти и о том, кто проживал вместе с ним с указанием родственных отношений;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая внесение в ЕГРП записи о праве собственности умершего гражданина на земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (долю в праве);

— кадастровый паспорт (или кадастровая выписка) на земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (долю в праве);

— справка о кадастровой стоимости земельного участка и расположенных на нем здания, сооружения, иных объектов недвижимого имущества (долю в праве) на дату смерти;

— правоустанавливающие документы на земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (долю в праве).

3.3. Указанные выше документы в 5-дневный срок направляются нотариусу для оформления свидетельства о праве на наследство.

3.4. В случае отказа выдачи свидетельства о праве на наследство по закону, администрация Луганского сельского поселения обращается с иском в суд о признании права муниципальной собственности Луганского сельского поселения на выморочное имущество.

3.5. Администрация Луганского сельского поселения в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения свидетельства о праве Луганского сельского поселения на наследство или получения вступившего в законную силу решения суда о признании права собственности Луганского сельского поселения на выморочное имущество:

— готовит проект постановления администрации Луганского сельского поселения о приеме в муниципальную собственность и включении в состав имущества муниципальной казны выморочного имущества;

— обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности на земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (долю в праве).

4. Учет объектов выморочного имущества

4.1. Сведения по жилым помещениям, земельным участкам, а так же расположенным на нем зданиям, сооружениям, иным объектам недвижимого имущества, долям в праве общей долевой собственности, являющимся выморочным, право собственности, на которые зарегистрировано за Луганским сельским поселением, вносятся в Реестр муниципального имущества, а документация, связанная с объектами, поступает на хранение в архив администрации Луганского сельского поселения.

4.2. Копия свидетельства о государственной регистрации права Луганского сельского поселения на жилые помещения, земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (долю в праве) направляется председателю Луганского сельского совета – главе администрации Луганского сельского поселения для принятия решения о дальнейшем использовании.