ПОСТАНОВЛЕНИЕ №190 от 14 сентября 2018 года Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Луганского сельского поселения Джанкойского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ №190 от 14 сентября 2018 года Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Луганского сельского поселения Джанкойского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Дата:14.09.2018
Cкачать: ms-word

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛУГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  №190

 

от 14 сентября  2018 года

с.Луганское
Об утверждении Порядка проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Луганского сельского поселения Джанкойского

района, затрагивающих вопросы осуществления

 предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 25 июня 2015 года № 123-ЗРК/2015 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и  инвестиционной деятельности» , администрация    Луганского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Луганского сельского поселения Джанкойского района затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности согласно приложению.
2.Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

Председатель Луганского сельского совета —

глава администрации Луганского

сельского поселения:                                                                       А.А.Аметова

 

 

                                                                                               Приложение

 к постановлению администрации

 Луганского сельского поселения

 От 14.09.2018 года    №190

Порядок проведения
экспертизы нормативных правовых актов
Луганского сельского поселения Джанкойского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

  1. Общие положения

1.1.Нормативные правовые акты Луганского сельского поселения Джанкойского района (далее — поселения), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе.

1.2.Экспертиза нормативных правовых актов поселения, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее — экспертиза нормативных правовых актов поселения), проводится органами исполнительной власти поселения (структурными подразделениями администрации поселения), являющимися разработчиками нормативных правовых актов поселения (далее — уполномоченные органы (уполномоченный орган).

1.3. Экспертиза нормативных правовых актов поселения  осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

-органов государственной власти поселения;
-органов местного самоуправления поселения;

-научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

-Субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

-иных лиц.

1.4.Экспертиза нормативного правового акта поселения проводится путем сопоставления подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта поселения заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения нормативного правового акта поселения для определения степени достижения цели регулирования.

1.5.Экспертиза нормативного правового акта поселения, в отношении проекта которого не проводилась оценка регулирующего воздействия, проводится путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой применения, их соответствия принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и  Республики Крым , характера и степени воздействия положений нормативного правового акта поселения на регулируемые отношения.

1.6.Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. При необходимости срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более, чем на один месяц.

  1. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов поселения

2.1. Предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов поселения направляются в Администрацию поселения по форме согласно Приложению №1 к настоящему Порядку.

2.2. Предложения о проведении экспертизы нормативных правовых актов поселения от субъектов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, подаются в письменной форме или в форме электронного документа и подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

  1. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту поселения

3.1. В целях организации публичного обсуждения нормативного правового акта поселения уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту поселения (далее — публичные консультации) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового акта поселения (приложение N 2), а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (приложение N 4).

3.2. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений нормативного правового акта поселения.

3.3. О проведении публичных консультаций уполномоченный орган извещает заинтересованные органы государственной власти поселения, органы и организации, действующие на территории поселения, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности.

3.4. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
3.5. В целях организации и проведения публичных консультаций уполномоченный орган может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие их взаимодействие при проведении экспертизы нормативного правового акта поселения.

3.6. Результаты публичных консультаций отражаются в проекте заключения и размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.

3.7. При проведении экспертизы нормативного правового акта поселения уполномоченным органом подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно- аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта поселения во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта поселения на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта поселения, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

3.8. Уполномоченный орган в целях принятия обоснованного решения об учете или отклонении поступивших предложений при составлении заключения организует их коллегиальное обсуждение, проводимое с участием представителей заинтересованных органов исполнительной власти поселения, а также участников публичных консультаций, представивших свои предложения. Обсуждению также подлежат результаты экспертизы нормативного правового акта поселения, проведенного уполномоченным органом самостоятельно.

3.9. Рекомендации, выработанные в ходе коллегиального обсуждения, оформляются протоколом и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе нормативного правового акта поселения (далее — сводные рекомендации).

  1. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта области

4.1. Уполномоченный орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, готовит заключение об экспертизе нормативного правового акта поселения (далее — заключение), подписываемое руководителем уполномоченного органа (в его отсутствие — лицом, его замещающим).

4.2. В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте поселения, источниках его официального опубликования, выявленных положениях нормативного правового акта поселения, которые создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции ее участников, согласно сводным рекомендациям.

4.3. В течение трех календарных дней со дня подписания заключения оно размещается уполномоченным органом на официальном сайте и направляется в отдел по общим вопросам, по вопросам землепользования и работе с КФХ, ИП и ЛПХ администрации поселения и участникам публичных консультаций, представившим предложения.

4.4. Отдел по общим вопросам отдела, по вопросам землепользования и работе с КФХ, ИП и ЛПХ в 10-дневный срок со дня поступления от уполномоченного органа заключения готовит заключение о соответствии (несоответствии) акта действующему законодательству.

4.5. В случае если в экспертном заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в целях исключения таких положений в течение 30 календарных дней со дня получения экспертного заключения осуществляет подготовку в установленном порядке проекта нормативного правового акта поселения о внесении изменений в нормативный правовой акт поселения либо о признании утратившим силу нормативного правового акта поселения или его отдельных положений.

 

 

 

 

 

Приложение N 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов поселения, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Предложения для проведения экспертизы нормативных правовых
актов поселения, затрагивающих вопросы предпринимательской
и инвестиционной деятельности,

           
Наименование

органа или лица,

вносящего
предложение о

проведении
экспертизы

Адрес, по которому

должен быть

направлен ответ

о рассмотрении

предложения

Сведения о
нормативном

правовом акте

поселения, в

отношении
которого вносится

предложение о

проведении

экспертизы:

наименование акта

и его реквизиты

Положения

Нормативного

правового акта,

затрудняющие

осуществление

предпринимательской и инвестиционной

деятельности

Значимость

проблемы и ее

обоснование

Иная

информация

о проблеме

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов поселения, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма уведомления о проведении публичных консультаций


Настоящим
____________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта _________________________________________________________________________________ (наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,

_________________________________________________________________________________
заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)


Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Сроки проведения публичных консультаций:________________________________________
(дата начала и окончания)


Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа:


в электронном виде на адрес____________________________________________________
(адрес электронной почты)


или на бумажном носителе по адресу_____________________________________________
(адрес уполномоченного органа)


Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:______________________________

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон:__________________________ ;


график работы: с__________ до_________ по рабочим дням

Приложения: текст нормативного правового акта; опросный лист для проведения публичных консультаций.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов поселения, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа для проведения публичных
консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта поселения

_______________________________________________________________________________
(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт, заголовок

(наименование) акта,
________________________________________________________________________________
регистрационный номер, дата принятия)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника:__________________________________________________________

Сфера деятельности участника:____________________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица:____________________________________________

Номер контактного телефона:_______________________________________________________

Адрес электронной почты:_________________________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

  1. Является ли проблема, на решение которой направлен нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время для Луганского сельского поселения?
    ____________________________________________________________________________

    2. Является ли государственное вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы?
    ____________________________________________________________________________

    3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности поселения, государства и общества в целом)? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
    _____________________________________________________________________________

    4. Какие положения нормативного правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
    _____________________________________________________________________________

    5. Какие положения нормативного правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?
    _____________________________________________________________________________

    6. Какие положения нормативного правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?
    _____________________________________________________________________________

    7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые исполнительными органами государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
    _____________________________________________________________________________
    8. Какие положения нормативного правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?
    _____________________________________________________________________________
    9. Является ли следующее положение нормативного правового акта
    ________________________________________________________________________________
    (уполномоченным органом приводится положение нормативного правового акта, указанное в предложении о проведении экспертизы) необоснованно затрудняющим ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?
    _____________________________________________________________________________
    10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении экспертизы нормативного правового акта.