РЕШЕНИЕ №1/18-1 от 29 марта 2016 г. О создании комиссии по поступлению и выбытию активов Луганского сельского поселения

Наименование:РЕШЕНИЕ №1/18-1 от 29 марта 2016 г. О создании комиссии по поступлению и выбытию активов Луганского сельского поселения
Дата:29.03.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

 

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

ЛУГАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

18 сессия 1 созыва

РЕШЕНИЕ №1/18-1 29 марта 2016 г.

с.Луганское

О создании комиссии по поступлению

и выбытию активов Луганского

сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Устава муниципального образования Луганское селькое поселение Джанкойского района Республики Крым

ЛУГАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ РЕШИЛ :

  1. 1.Утвердить Положение о создании комиссии по поступлению и выбытию активов администрации Луганского сельского поселения (Приложение 1).

  2. 2.Утвердить состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов (Приложение 2).

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Луганского сельского совета-

глава администрации Луганского сельского

поселения А.А.Аметова

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к решению

1/18-1 от «29» марта 2016 г.

Положение

о создании комиссии по поступлению и выбытию активов администрации

Луганского сельского поселения

1.Общие положения

1.1 Комиссия по поступлению и выбытию активов администрации Луганского сельского поселения (далее по тексту — Комиссия) создается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834, Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению» (далее -Инструкция 157н), Приказом Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методическими указаниями по их применению) (далее Приказ № 173н) и Постановлением Правительства РФ от 09 января 2014 года №10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, врученных от его реализации» и действует на постоянной основе.

1.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Луганского сельского поселения.

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

  1. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

  2. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 30 дней.

  3. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа ее членов.

1.7. Комиссия принимает решение по поступлению и выбытию основных средств и нематериальных активов, определяет стоимость подарков полученных муниципальными
служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

1.8. При поступлении объекта основных средств материально-ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена Комиссии на данный объект наносится инвентарный номер краской или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

1.9. Комиссия проводит инвентаризацию основных средств, нематериальных активов и материальных запасов в случаях, когда законодательством РФ предусмотрено обязательное проведение инвентаризации, за исключением инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности, осуществляет оценку стоимости подарка.

2. Основные задачи и полномочия Комиссии

  1. Целью работы Комиссии является подготовка и принятие коллегиальных решений о поступлении, выбытии, внутреннем перемещении движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности и на праве оперативного управления, рассматривает Уведомления гражданских служащих на основании представленных документов (технический паспорт, гарантийный талон, инструкция по эксплуатации и т.п.) или, если таковые отсутствуют, на основании цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары (ст.424 Гражданского Кодекса РФ).

  2. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

— об отнесении объектов имущества к основным средствам и определении признака отнесения к особо ценному движимому имуществу;

— о сроке полезного использования, поступающих основных средств и нематериальных активов;

  • об определении группы аналитического учета, кодов по ОКОФ основных средств и нематериальных активов;

  • о первоначальной (фактической) стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов;

— об определении текущей рыночной стоимости объектов нефинансовых активов, выявленных при инвентаризации в виде излишков, а также полученных безвозмездно от юридических и физических лиц;

— о принятии к учету поступивших основных средств, нематериальных активов с оформлением соответствующих первичных учетных документов, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете;

— об изменении стоимости основных средств и срока их полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;

— о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, возможности и эффективности их восстановления;

  • о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов в установленном порядке, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 3 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете;

  • о списании (выбытии) материальных запасов, за исключением выбытия в результате их потребления на нужды учреждения, с оформлением соответствующих первичных учетных документов;

  • о принятия подарка от муниципальных служащих в собственность администрации, если стоимость подарка превышает три тысячи рублей.

3. Порядок принятия решений Комиссией

3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам,
нематериальным активам, материальным запасам осуществляется на основании Инструкции №157н.

3.2. Решение Комиссии о сроке их полезного использования, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета и определении кода ОКОФ принимается на основании:

— информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 в амортизационные группы, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку;

— рекомендаций, содержащихся в документах производителя, при отсутствии информации в нормативных правовых актах на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:

1) ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений
использования;

2) данных предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа — при поступлении объектов, бывших в эксплуатации в государственных (муниципальных) учреждениях, государственных органах (указанных в актах приема-передачи).

3.3. Решение Комиссии о первоначальной (фактической) стоимости поступающих в
учреждение на праве оперативного управления основных средств и нематериальных активов принимается на основании следующих документов:

  • сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т. п.), которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо, по требованию Комиссии, в подлинниках;

  • документов, представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам);

  • отчетов об оценке независимых оценщиков (по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к учету);

  • данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей; сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертных заключениях (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии);

  • уведомлений о получении подарка.

По итогам рассмотрения уведомлений о получении подарка комиссия принимает одно из следующих решений:

  • о передаче подарка в собственность администрации, в случае, если стоимость подарка превышает три тысячи рублей;

  • о возвращении подарка получившему его лицу, в случае, если стоимость подарка не превышает три тысячи рублей.

  1. Решение Комиссии о принятии к учету основных средств и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении), по которым сформирована первоначальная (фактическая) стоимость, принимается на основании оформленных первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам в соответствии с Инструкцией№173н.

  2. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:

— непосредственный осмотр основных средств (при их наличии), определение их технического состояния и возможности дальнейшего применения по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т. п.), данных бухгалтерского учета и установлениенепригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;

  • рассмотрение документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

  • установление конкретных причин списания (выбытия) (износ физический, моральный; авария; нарушение условий эксплуатации; ликвидация при реконструкции; другие причины);

  • выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

  • поручение ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, или составление дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь.

3.6. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов принимается с учетом:

  • наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь — при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению;

  • наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, — при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;

  • наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения;

— возврат подарка, стоимость которого не превышает трех тысяч рублей производится в течение пяти рабочих дней со дня его оценки комиссией по акту возврата.

3.7. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Инструкцией 173н:

3.8. Решение Комиссии, принятое на заседании, оформляется протоколом, который
подписывают председатель и члены Комиссии. Протоколы хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

3.9. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия передает в бухгалтерию для отражения в учете.